Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Модильяни (2004)



Приступая к просмотру этого фильма, важно понимать, что режиссер Майкл Дэвис создал не байопик в полном смысле этого слова, а скорее драму с элементами биографии человека, которого, как принято говорить, поцеловал Бог и отметил Дьявол.

Не устану повторять, что хорошее произведение способно более точно и красочно передать образ настоящей личности, атмосферу великого времени, чем иные документальные свидетельства и справки. Я не советую использовать "Модильяни" или "Полночь в Париже" Вуди Аллена в качестве биографического пособия, но для себя именно с помощью этих фильмов я лучше представил жизнь богемного Парижа начала XX века - какие-то исторические фигуры в моем сознании вырисовались четче и яснее.

- Когда я познаю твою душу, я нарисую твои глаза…

Та же история и с реальным художником, великим экспрессионистом  Амедео Клементе Модильяни. Понятно, что умер он не от побоев, а от туберкулеза, которым заболел еще в детстве; понятно, что именно такого соревнования с Пабло Пикассо, Диего Риверой, Жаном Кокто, Хаимом Сутином и Морисом Утрилло не было в жизни; понятно, что есть и другие исторически неверные эпизоды, детали, но не в этом суть. На суд зрителя режиссер представляет не научный тракт, а некоторый свой экстракт, выжимку от восприятия творчества и жизни Амедео Модильяни.

Это кино оставляет оставляет легкое послевкусие и атмосферу загадочности, как хорошее вино. Это кино побуждает взяться за изучение реальной биографии Модильяни, за изучение его творчества, за просмотр других картин о живописцах.

- Сегодня я прошел по мосту. По мосту, которого нет. Мои карманы доверху наполнены любовью, которую не с кем делить. И тогда я вспомнил об вас. Amore! Amore!

Понятно, что некоторые приемы, как-то контраст развязки - триумф и падение Модильяни одновременно, задуманы Дэвисом именно с целью пробить брешь в чувствах зрителей. Я это понимаю разумом и все же не могу противиться чувствам - проливаю слезу над ужасной судьбой Художника. Думаю, что в этом нет ничего плохого.

Модильяни - один из тех Творцов, что шли/идут по пути саморазрушения. Пьянство, разврат, наркотики, дебош - это не столько эпатирование общества и вызов моральным устоям, сколько попытка отключить лобные доли и воспарить над Землей, выйти за грани сознания, подпитаться творческой Энергией из открытого Космоса. Можно спорить о том, кем бы стал Модильяни, живи он тихо, мирно и умри в своей постели лет эдак в 70, но одно можно сказать с уверенностью: своей жизнью и своими картинами он оставил на этой планете неизгладимый след...

- Я — Пабло Пикассо. И это мой автомобиль. Я им управляю. Это мои деревья. Я купил их у Бога.

Понимаю, что это авторский взгляд, но мне дико не понравился образ Пикассо - эдакого высокомерного мастера штамповать картины на заказ. Не понравилось окружение Модильяни - шуты и рвань.... Стоит признать, что не только образ Модильяни, но и фон, на котором высвечивается его фигура, выполнены просто роскошно.

Это лучшая роль Энди Гарсии из тех, что я видел. Какой блеск в глазах, какая пластика и страсть, какие отвязные танцы и поступки. Браво!! Ну и Эльза Зильберштейн просто прекрасна. Она здорово схватила главную черточку Жанны Эбютерн - музы гения - тихая внутренняя лучистая красота.

10 из 10
Tags: живопись, красота и гениальность, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments