Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:

Признания опасного человека (2002)



Я, конечно, далеко не первый замечаю прокол российских прокатчиков в переводе названия этого фильма. Понятно, что в оригинале речь идет в первую очередь о об уме, разуме или даже "сознании опасного человека", что в свою очередь увязывает фильм довольно интересным образом с "Играми разума". Здесь тоже порой очень сложно понять, где проходит грань между реальностью и выдумкой, порождением фонтанирующего сознания человека... Такие фильмы всегда интригуют, но у таких картин всегда есть опасность провалиться, если режиссер, а вместе с ним и зритель заплутает в дебрях разума.

С большим удовольствием узнал, что это - режиссерский дебют моего любимчика Джорджа Клуни. Побольше бы таких дебютов что ли. Мне кажется, на примере этого фильма можно очень отчетливо назвать черточки, формирующие стилистику Клуни-режиссера: ироничность, балансирование на грани, пародийность, целостность и насыщенность кадра, продуманность и выстроенность сцен. Очень хорошо, что для дебюта Клуни выбрал именно такой сложный необычный и искрящийся материал. Тут у него было большое раздолье, каким сделать этот фильм. Он его сделал таким, каким сделал. И не прогадал.

Безусловно, картина покоится на двух китах (помимо режиссуры Клуни): 1) непредсказуемый, интригующий сценарий Кауфамана и 2) безудержная, выламывающаяся за рамки игра Сэма Рокуэлла. Признаю, у меня довольно сложное отношение к Рокуэллу. После роли полного отморозка в "Зеленой миле" мне он неприятен даже чисто внешне, но с другой стороны я с большим интересом слежу за его работой в кадре всякий раз, как предоставляется такая возможность. Честно говоря, после просмотра данного фильма не представляю вообще никого в этой роли, кроме Рокуэлла, Рокуэлла-зажигалки.

 - Когда ты молод, твои возможности безграничны. Ты можешь добиться чего угодно. Ты можешь стать Эйнштейном, можешь стать Де Маджо. Потом наступает возраст, когда тот, кем ты мог бы стать сталкиваются с тем, кто ты есть. И ты не Эйнштейн и вообще никто. Это болезненный момент.

Благодаря Чаку Бэррису телевидение никогда не будет таким, каким оно было до него. Его идеи используются и по сей день. И почему-то на нашем ТВ все эти передачи кажутся жутко какими оригинальными, хотя по сути они были придуманы в 60-70-е годы. Может быть, Бэррис развратил современное ТВ, но я думаю, что это было неизбежно - пришел бы другой человек-оркестр, если бы не было его....

Для себя я так и не решил, правдива ли та часть жизни, в которой Бэррис - крутой агент ЦРУ, или это просто вывихи и коленца, выкинутые распаленным рассудком? Зато я решил другое: у Клуни, особенно с учетом дебюта, все получилось, получилось стильное шарнирное нестандартное кино.

Еще, конечно, стоит отметит юмор в этой картине. И стеб Клуни по отношению к своим же соотечественникам, которые привыкли высмеивать русских, изображать их великовозрастными дурнями.

10 из 10
Tags: Клуни, ТВ, фильмы
Subscribe

  • Samsung Galaxy S4 зависает онлайн-видео

    При просмотре видео онлайн (футбольная трансляция, например) в любом браузере (хром или инетрнет) через несколько секунд картинка зависает а звук…

  • Сериальчик на лето

    Друзья, а подскажите хороший и долгий сериал. Писать рецензии на фильмы лень/некогда, а потребность в смотрении чего-нибудь сохраняется. Один выход -…

  • Прямая трансляция Пасхального богослужения

    Начал смотреть. А тут Патриарх Кирилл во вступительном слове говорит: "Зло уже побеждено. Нужно осознать этот факт". Я, наверное, ну…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments