Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Category:
  • Mood:
  • Music:

Часы (2002)



Прочитав аннотацию к фильму, начав его смотреть, я долго настраивал себя на то, что три истории, показанные в "Часах", соединены между собой таким неуловимым и неумолимым явлением, как время; что время образует тонкую и неразборчивую на первый взгляд связь. Это отчасти так и есть, но главное, что объединяет эти истории - Женщина. Это очень женское кино в том плане, что оно удивительно точно схватывает и передает какие-то сугубо женские взгляды на мир, на жизнь; передает думы, страдания и печали Женщины.

Признаюсь, моя любимая история - третья. В первых двух сюжетах персонажи-женщины слишком оторваны от реального мира.

- Она — хозяйка, уверенная в себе, и она собирается устроить вечеринку. И, может быть, из-за того, что она уверена в себе, все думают, что с ней все в порядке. Но это не так.

Вирджиния Вулф (Николь Кидман) не только одержима бесами шизофрении, но она в первую очередь Творец, Писатель, автор новых миров, а уж потом женщина. Жить с таким человеком нелегко и такому человеку жить на этом свете нелегко - у него есть предназначение, а значит - нет больше ничего.

 - Моя жизнь не принадлежит мне. Я живу в городе, в котором не хочу быть. Я живу жизнью, которой не хочу жить.

Лара Браун (Джулианна Мур) для меня наиболее непонятный из всех женских персонажей картины - мне непонятны мотивы ее поведения: да, нелюбимый муж, да, может быть, слишком идеальная жизнь, да, может быть, подавление собственной ориентации (поцелуй с Китти), но я не понимаю, причем тут дети - почему должны страдать они? Нелюбимого мужа, нелюбимый дом можно оставить, но дети... Мне это очень напомнило историю Мерил Стрип в фильме "Крамер против Крамера" - историю женщины, потерявшей себя в этом мире... Какие психологические увечья такие женщины наносят своим детям. Не зря позднее сын Лары Браун Ричард говорил, что его мать покончила жизнь самоубийством...

 - Не думаю, что два человека могли быть счастливее, чем были мы.

А вот история Клариссы Вон (Мерил Стрип) - это история женщины, готовой жертвовать собой, ради любимого, готовой отказаться от своей полноценной жизни, чтобы облегчить жизнь умирающего друга/любимого. Не случайно именно Кларисса в конце концов внимает совету Вирджинии Вулф: "Смотреть жизни в лицо. Всегда смотреть жизни в лицо и понять ее такой, какая она есть. Наконец понять ее. И полюбить ее такой, какая она есть". Ни сама Вулф, ни Лара Браун не смогли побороть своих призраков и смириться с тем, что жизнь - это жизнь...

Стоит отметить еще две вещи, которые меня очень зацепили: роскошнейшая игра Эдда Харриса и неземная совершенно музыка Филипа Гласса.

Очень глубокое, очень трогательное, очень напряженное и задумчивое кино вышло у Стивена Долдри. Хочется побольше таких картин, когда можно погрузиться с головой в атмосферу психологизма и трагедии и всецело отдаться наслаждению.

9 из 10
Tags: Мерил Стрип, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments