Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

  • Mood:
  • Music:

Патрик Зюскинд - Контрабас

Этот миниатюрный одноактный монолог, где равноправными персонажами являются контрабас и его хозяин, можно проглотить за один час, а на его осмысление уйдет не один день. Удивительно гармоничная и ладно скроенная вещь, не идущая ни в какое сравнение с самим объектом повествования - неуклюжим, неповоротливым и громоздким бездушным контрабасом.

Зюскинд давно открылся для меня как мастер детального разбора психики ("Голубка"), физики ("Парфюмер") героев. Он обладает даром очень тонкого словесного хирурга - каждой своей книжкой вскрывает, разрезает, отсекает какие-то очень важные проблемы, показывая устройство вещей и механизмов до мельчайшего винтика.

- Я знаю людей, в душе которых вселенная, она неизмерима, бесконечна. Но до нее никому дела нет, хоть убейте.

Знаете, я не верю, что человек, не игравший на контрабасе, мог написать такое поэтическое соло для этого инструмента. Это же гениальное какое-то озарение/прозрение должно посетить автора, чтобы родилось такое.

- Оркестр - это отображение человеческого общества, потому что здесь, как и там, те, кто безоговорочно выполняют самую дерьмовую работу, сверху донизу презираются всеми остальными.

Хозяин контрабаса то сравнивает свой инструмент со старой расплывшейся женщиной, то убедительно доказывает, как этот женоподобный контрабас мешает ему наладить сексуальное сообщение с женщинами. Он относится к нему, как к живому объекту, он заботится о нем, как о захворавшем друге, он ненавидит его, как нелюбимую супругу, отравляющую жизнь.

Потрясная вещь, господа!! Рекомендую.
Хотел бы и я так дебютировать в литературе...
Tags: зарубежная литература, прочитанное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments