Это мой второй фильм Дарабонта. Один знакомый однажды отрекомендовал мне этого режиссера таким образом: "Посмотри его фильмы. Это режиссер первых двух картин в топе Кинопоиска". Так вот, "Мажестик" - мой второй из увиденных фильмов Дарабонта. Первым была "Зеленая миля". И, конечно, я сразу влюбился в этого режиссера. Кажется, он совершенно не умеет и не знает, как снимать плохие картины. После культовых лент 90-х Дарабонт снял "Мажестик" и не прогадал. Конечно, культовым это кино не стало и не станет, но у него, наверняка, есть свои почитатели, потому что этот фильм есть за что любить.
- Что, если мы с тобой поедем вдоль океана, сменим имена и начнем новую жизнь?
Джим Керри, так любимый одними и так нелюбимый другими, воспринимаемый мною, как настоящий профи и большой актер, не в первый раз уже снимается в фильме, где его герой "живет не настоящей жизнью". Так было и в "Вечном сиянии чистого разума", но, конечно, в первую очередь так было в "Шоу Трумана". Некоторые актеры постоянно играют одни и те же роли, переходят из фильма в фильм в одном и том же образе - это порой сильно надоедает. Но только не в случае с Керри. Он, кажется, точнее других воспринимает и передает терзания героя, вынужденного жить не той жизнью, которой он мог бы или хотел жить.
- Что будет, когда к нему вернется память? Какую жизнь он вспомнит? Какую выберет?
Герой Джима Керри (довольно успешный сценарист в Голливуде) попадает под пресс государственной машины. Находясь в пограничном состоянии - в алкогольном опьянении - он пытается убежать от системы, но случается авария, и он теряет память... Какая интригующая завязка - у неплохого и без того парня появляется шанс очиститься, начать жизнь заново. Жизнь героя, любимого целым городом. Но, чтобы стать этим героем, а не только его подменой, герою Керри приходится проделать в себе титаническую работу, пересмотреть свои принципы и жизненные ориентиры...
— Этому городу нужен был Люк, и ты был им.
Он становится сыном для старика, потерявшего родного сына в войну, он становится парнем для девушки, так и не дождавшейся возвращения любимого с фронта. Он та сила, которая заставляет убитых горем невосполнимой потери жителей городка взбодриться и снова начать улыбаться. Он, а не открывшийся заново кинотеатр, становится по-настоящему грандиозным явлением в жизни города. Он - любимый сын Лоусона.
Финальная сцена в суде - очень сильное место. Очень убедительно, пусть и с довольно заметным голливудовским заходом о том, что один человек способен если не сломать, то пошатнуть систему. В реальной жизни, конечно, никто на это в одиночку не способен, но если к этому не стремиться, то ничего не получится точно...
8 из 10
- Когда мерзавцы поднимают головы, кто-то должен встать у них на пути.