Какой же эстетически выверенный продуманный и оригинальный фильм получился у Тома Форда. Каждый кадр, каждый звук, каждый предмет - говорящий. Каждый из этих элементов, как в любом сложно организованном произведении, знает свое место и время. К концу фильма я даже внутренне начал отсчитывать какой-то ритм, как мне казалось, созвучный с ритмом смены кадров на экране...
- Мама говорит, что любовь как автобус — обязательно придет следующий. Надо только подождать.
Если кто-то скажет, что это фильм про геев, то он не понял об этом фильме ничего. Это картина о человеке, переживающем утрату. Вернее не переживающем, потому что иную утрату пережить невозможно, а проживающем эту утрату. Это эстетизация горя, потери - и пол человека тут абсолютно не важен, как не важен род связи между тем, кто утратил и тем, кто был утрачен...
"Одинокий мужчина" - это фильм-краска, фильм-улыбка, фильм-взгляд. Утрата возлюбленного, подобно математическому уравнению или химической формуле, распадается на частицы и собирается снова воедино по желанию режиссера.
- Люди, которых мало, тоже люди, а меньшинством делает их страх большинства.
Тут нет мелочей, нет деталей, потому что мелочи и детали тут именно та движущая сила, которая заставляет крутиться шестеренку, включенную в огромный механизм. Форд этот механизм чувств и анализа чувств после утраты объекта любви разбирает, препарирует, высвечивает и затеняет.
Игра Колина Ферта не оставит никого равнодушным. Он не послушный манекен в руках искушенного кукловода, он один из создателей этого глубокого фильма, затрагивающего глубинные темы и мотивы. Мэтью Гуд, Николас Холт и Джон Кортахарена составляют изящную и восхитительную свиту героя Ферта, а Джулианна Мур - единственная женщина в этом фильм с претензией на одну из главных ролей - выступает в этой картине в роли ярко выраженного противовеса, обеспечивающего баланс всей конструкции, не позволяя этому рискованному проекту сорваться в пошлось и грязь.
9 из 10
Я не хочу жить в мире, в котором нет места нежности...