Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Categories:

Бойцовая рыбка (1983)

- Он просто принц в изгнании.

Друзья, это шедевр! Коппола – гений, а фильм – шедевр. Впрочем, все это вы знали и без меня, но я все же постараюсь добавить свои пять копеек в общую копилку восторгов относительно культовой ленты 80-х.


— Он такой старый на вид. Я и забыл, что ему 21.
— А это, что, не старый?
— Нет, он совсем старый, потянет лет на 25.


Первое что бросается в глаза – картинка. Я редко замечаю в кино операторскую работу (не потому, что она слаба, а потому что по этой части слаб я) но тут настолько мощная работа, что пройти мимо этого нельзя. И ведь всего два цвета – черный и белый, с еле уловимыми оттенками «яркого» цвета на бойцовых рыбках. Зрелище такое необычное и восхитительное, что глаз, подсев на этот визуальный наркотик, никак не желает отрываться.

Странная штука время. Очень, скажу я вам, не простая. Пока ты молод, у тебя впереди его столько, что девать некуда. А потом, пару лет туда, пару лет сюда. Вроде пустяк, а чем старше становишься, тем больше на часы смотришь. Это сколько же осталось? Ну и прикидываешь, лет 35.



Актерская игра. Господа, ответственно заявляю вам, что Микки Рурк – самый недооцененный актер нашего времени. До чего же он тут хорош! Как он идет – не идет, а пишет, как он говорит – не говорит, а проговаривает, как он заигрывает с камерой, как живет в кадре – каждую секунду, каждое полусловие. Это его лучшая роль, на мой вкус. И почему-то именно после этого фильма Рурк у меня прочно увязался с Патриком Суэйзи – оба не то чтобы профессиональные актеры, но как гармоничны они в любой, даже самой захудалой, картине.

А улыбка Рурка, местами переходящая в фирменную ухмылочку?! В такого парня невозможно не влюбиться. Теперь я понимаю, что имеют в виду, говоря о секс-символах. Это, прежде всего, - харизма, внутренний стержень, шарм, а не слащавая внешность и тело античного бога…

— Мне кажется, что я когда-то видел цвета. Это было давно.
— Да?
— Я перестал быть ребенком в 5 лет.
— Да? Интересно, когда я перестану быть ребенком?
— Никогда.




Мэтт Диллон сыграл свою привычную роль 80-х – отчаянного плохиша, немного бандита, немного романтика, «много» циника и «много» подростка.

Обворожительная Дайан Лэйн, мудрый Деннис Хоппер и «крутая банда» в составе Никласа Кейджа, Винсента Спано и Криса Пенна – все они справились на ура, все вместе и каждый по отдельности они находятся на своем месте и выполняют порой функцию сложного механизма электромонтера – подсвечивают и оттеняют, где это требуется, образы главных героев.

— Просто он персонаж другой пьесы. Он родился не в то время, не на той стороне реки. Он мог бы добиться всего, что не пожелал бы, но он не знает чего желать. Кругом вакуум… у него другое ощущение пустоты.

Образ Мотоциклиста. Настоящий принц в изгнании. Когда-то он был очень крутым, он был королем, но потом он уехал в Калифорнию и вернулся совсем другим человеком – тихим, замкнутым, загадочным, непредсказуемым (на грани сумасшествия) и волевым. Кажется, в этом городе только он, да горький пропойца отец понимают, что ТАК жить нельзя. Отец в силу верности бутылке не в силах ничего изменить, а Мотоциклист не может ничего изменить, потому что он знает, что ТАК жить нельзя, но не знает, КАК жить надо и главное – КАК ЕМУ ХОЧЕТСЯ жить. Он не знает этого…

Текст. С. Э. Хинтон удивительно глубокое, надо полагать, создала произведение, раз по нему было снято такое кино. Философия в фильме удивительно богатая, но ничуть не мудреная. Хочется цитировать едва ли не каждую фразу…



Кто-то должен выпустить рыбок в реку

10 из 10 с огромным запасом.

- Если решил вести за собой людей, то нужно знать, куда.
Tags: Микки Рурк, Патрик Суэйзи, фильмы, щастье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments