Маркеса очень трудно отнести к разряду обычных писателей. Не в смысле - рядовых, а именно обычных, привычных даже. В своем чудо-романе он изображает такую не похожую ни на что другое жизнь, что его в разрезе ординарности уже никак не получается воспринимать. В этом смысле рассказы Маркеса, кажется, шагают еще дальше, облекая фигуру самого автора в какой-то бестелесный загадочный дух.
Сказать, что в этих рассказах Маркес заигрывает со смертью - не сказать ничего. Он препарирует смерть, расщепляет на атомы. Подобно Зюскинду, Маркес детально описывает запахи, не столь благоуханные, как у Зюскинда, но столь же могучие и полновенсные - запахи смерти, разложения, страха, сомнений.
Но фактическое гниение не отталкивает, а наоборот привлекает. Маркес заглядывает за ту черту, за которой всем нам однажды придется оказаться, и, что удивительно, и там находит жизнь - без прекрас, ангелов или юных дев у врат рая, но жизнь целостную, едва отличимую от настоящей.
Маркес так подробно и поэтапно описывает процесс ухода человека и его души Туда, что этому всецело веришь... и перестаешь бояться смерти :)