Уродство — это то, что растет внутри: подлость, жестокость.
Я бы нисколько не удивился, если бы в 2012 году свой Оскар получила Эмма Стоун. Этой ролью она доказала, что является одной из самых многообещающих актрисс своего поколения. Как, впрочем, я бы не удивился, если бы статуэтку за лучшую женскую роль второго плана получила бы Виола Дэвис или Октавия Спенсер. Это вообще оскаровый фильм.
По тому, как я начинаю свою рецензию, вполне можно понять, что фильм мне понравился. Он не просто понравился мне, он зацепил меня, проник в самое сердце, всколыхнул душу. Временами я просто не мог дышать, потому что меня буквально пронизывала с головы до пят удушающая эмоциональная волна. Кажется, в последний раз я испытывал нечто подобное за просмотром картины "Зеленая миля".
Как замечательно выдержан ретро-стиль, как технично и решительно препарирована одна из сложнейших проблем американского общества XX века - расизм. Как хочется прочитать роман Кэтрин Стокетт. Спасибо за это Тейту Тейлору. Несмотря на отмеченные мною сильные актерские работы, этот фильм смело можно назвать режиссерским. Бесстрашно и несколько даже дерзко он переводит в экранную плоскость такой кричащий и неоднозначный материал. Это очень сильно.
На протяжении 2.5 часов меня не покидало ощущение, что я снова окунулся в мир уважаемого и любимого мною Марка Твена. Увы, в городке Джексон, не в пример находчивому Тому Сойеру, происходят вовсе не детские шалости, вроде хитроумного плана "Как заставить негритенка Джима покрасить забор". Тут идет настоящая травля. И только книга Скиттер дает цветному населению слово. Слово, которое точнее всего выразил в своей гениальной речи «I have a dream» Мартин Лютер Кинг.
Я очень рад, что и в наше время снимают еще такие фильмы. Фильмы, про которые американцы уважительно говорят - high class.
10 из 10