Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему.
Брайан Гилберт сильно рисковал, собираясь экранизировать книгу Ричарда Эллманна «Оскар Уайльд». С таким материалорм велик соблазн скатиться в пучину пошлости и всевозможных перверсий. На деле вышло не оглушительно успешно, но и крайне далеко от провала. Получился очень хороший оригинальный фильм с потрясающими актерами, запоминающимися костюмами и притягательными красивыми юными лицами.
Признаюсь, я не видел других картин с участием Стивена Фрая, но Оскара Уайльда представлял себе именно таким: медведем с ярко выраженной флегматичностью, прикрывающей собой необыкновенно пылкую натуру. Про его острословие и говорить не стоит - афоризмы Уайльда известны и любимы, как и его бессмертные произведения. Одним словом, Фраю удалось воплотить реальный образ. Он избежал самой ужасной в таком случае участи для актера, когда понятно, что человек лишь на время одел поносить маску кого-то из великих, сделал всем нам одолжение. Фрай - это Оскар. Он был органичен в этой роли.
Совсем молодые Майкл Шин и Джуд Лоу, а так же дебютировавший в кино, пусть и в эпизоде, Орландо Блум - чертовски хороши. В мужской красоте нет ничего противоестественного, другое дело на что её тратить...
В жизни возможны только две трагедии. Первая не получить того о чем мечтаешь. Вторая - получить.
Но мне не хотелось бы затрагивать эту тему, ведь фильм совсем не об однополой любви. За этой ширмой искуссно спрятан главный смысл: жить в личной несвободе - все равно, что не жить вовсе. Не все способны бросить вызов обществу, избавившись от условностей и стереотипов. Это под силу лишь единицам, потому они и остаютсся в памяти веков и народов...
8 из 10