Уже на начальных титрах первого эпизода я безвозвратно влюбился в этот проект. Музыка, цвет, графический ряд - настоящее великолепие. "Какие же молодцы эти британцы", - подумал я, имея за плечами окола десятка отсмотренных мини-сириалов, родившихся в Великобритании. На финальных титрах седьмого эпизода я готов был аплодировать стоя создателям, вдохновителям и исполнителям всех без исключения ролей в этом шедевральном фильме. Назвать это просто "сериалом" не поворачивается язык.
Я не англоман, но такие произведения искусства настойчиво подталкивают меня к восхищению народом, который умеет делать такие штуки, поражая из раза в раз воображение зрителей, затрагивая самые тонкие и чувствительные струны души, заставляя сопереживать героям, ненавидеть злодеев и ждать развития событий.
Знаете, кажется, я понял что стоит за знаменитой стереотипической английской чопорностью. Гордость. Да-да. Порой граничащая с гордыней или эту грань переступающая, но настоящая, неподдельная гордость от осознания собственного достоинства. Кажется, я понял как можно любить неодушевлённые предметы - сады, дворцы, луга и пашни...
Мои комплименты сценаристам. На протяжении семи академических часов я не заскучал ни на минуту. Я глотал лихорадочно и в некотором даже иступлении серию за серией. Это восторг той степени, которую сложно передать словами, не сбившись на идиотскую патетику пополам с пафосом. Возможно, это говорит о скудности моего воображения, но больая часть сюжетных ходов мною не прочитывалась наперёд. А может это было естественное желание организма ловить кайф от каждой секунды разворачивающегося действа, не перебивая его думами о том, что будет дальше?
Какие же большие молодцы все те, кто создал это великолепие костюмов, пейзажей, интерьеров и видов. Наверняка, была проделана титаническая работа. Впрочем, никакая работа не в силах создать магическую атмосферу английского общества во всех его слоях. Это что-то природное, гениальное, эфемерное, берущееся из воздуха именно там, где нужно. Порой мне казалось, что я и сам сную по огромному дому в толпе слуг или восседаю в дивных креслах гостиной в окружении ледм и джентельменов.
У меня нет претензий ни к одному актёру. Все роли, даже эпизодические, сыграны настолько вдохновенно, что не поверить нельзя. Трудно сказать кто тут кого переигрывает "злодеи" или "добряки" - скорее всего в актёрском ансамбле "Аббатства Даунтон" царит паритет. Well done, как говорят англичане. Отдельно выделил бы игру неподражаемой Мэгги Смит, Хью Бонневилля и Брендана Койла - это три не играло, а жило в кадре. Ещё хотелось задушить, повесить и отравить ненавистный дуэт О'Браен и Томаса, а это значит, что актёры сделали даже больше из того, что могли.
Каждый персонаж в этой костюмированной драме достоин отдельных слов, но если я сейчас начну это делать, моё "полотно" растянется ещё на тысячу знаков. Скажу лишь, что моя любимая пара из прислуги - Анна и Мистер Бейтс, а из господ - Леди Сибил и Лорд Кроули.
Поверьте, это настоящее счастье, когда посмотрев картину, ты долго не можешь уснуть от радостного возбуждения, пропитывающего всё тело, хотя и отчётливо понимаешь, что утром рано вставать на работу...
Этот тот случай, когда 10 баллов - минимум из того, что можно поставить произведению киноискусства.
P.S. Спасибо
P.S.S. В процессе знакомства с очередным шедевром английской киноиндустрии я не раз и не два думал о дорогом