Игорь (ig_n) wrote,
Игорь
ig_n

Бассейн

Кажется, в своё время это был первый английский фильм Франсуа Озона. От этого знания очень трудно абстрагироваться во время просмотра. Невольно готовишь себя к тому, что что-то может не получиться, не сработать, не понравиться. Надо сказать, частично мои опасения сбылись, но в большинстве своём - нет. Это всё тот же старина Озон - экстравагантный циник и почти женоненавистник.

В отличие от французских фильмов Озона в «Бассейне» нет любимой мною вёсёлости, абсурдности, заигрывания со зрителем, критиком и бог весть ещё с кем. Возможно, это связано с не с «английскостью» картины, а с тем, что она вписывается несколько в другие жанровые рамки, чем «8 женщин». Тут всё же триллера больше, чем даже детектива, не смотря на то, что главная героиня - женщина-писатель из Англии сочиняет хорошо продаваемые детективы.

«Бассейн» мне, кстати, помог вывести для себя ещё одну характерную черту Озона-режиссёра: ему не нужно много актёров в кадре и вообще в фильме. Эта картина, например, могла бы обойтись двумя героинями и убиенным мачо. Про всех остальных можно было сообщать посредством телефонных звонков, писем и т.д. Фильм от этого ничуть не потерял бы, потому что всё, что нужно знать и понимать зрителю про этот фильм, происходит между героинями Шарлотты Рэмплинг и Людивин Санье. Признаюсь, Рэмплинг я видел впервые. Её игра оставила у меня двойственное ощущение: слишком сдержана, но в то же время таинственна до чёртиков. Что-то в этом всё же есть. Ну а Людивин Санье покорила просто ещё в хитовом озоновском фильме «8 женщин». И тут очень неожиданная для меня перемена: от образа милой с виду девочки-подростка к девушке с явно нимфоманскими наклонностями. Я как-то писал уже, что Катрин Денёв - очень озоновская актриса. То же можно сказать и про Санье. В ней есть какая-то внутренняя чертовщинка, которую видит и здорово раскрывает в каждой роли Озон.



Этот фильм лишён почти всякого действия, кроме, пожалуй, эротических сцен и сцены с убийством. И то ведь очень трудно сказать - было ли всё это на самом деле или взбудораженное новой задумкой и новым знакомством воображение писательницы детективного жанра придумало и дорисовало во всех деталях себе эту историю? Озон, как это ему свойственно, нарочито оставляет зрителя без ответов иболее того лишь подкидывает пищу для размышлений. Чего стоит только финал фильма, где глазами Сары Мортон мы видим совсем другую Жюли, чем ту, которую Сара узнала в доме издателя Джона и описала в своей книге. Этот ход открывает перед зрителем такие просторы, что голова идёт кругом. Была ли Жюли вообще в поместье отца вместе с Сарой? Не убила ли Сара сама того беднягу официанта из кафе, а воображение услужливо нарисовало тот вариант развития событий, который показан в фильме? Вобщем, с ума сойти можно с этими озоновскими штуками. Его сценарий совершенно точно под стать его режиссуре.

Вот удивительная история. Я начинал писать эту рецензию с мыслью о том, что расскажу о некоторой затянусть, замкнутости и статичности фильма и поставлю оценку не выше семи. А сейчас согласен на куда более лестный отзыв: это классический психологический триллер с неклассическим подходом Озона.

9 из 10
Tags: Франсуа Озон, фильмы
Subscribe

  • Киберслав (2019, трейлер)

    Заинтересовался после упоминания на канале Парфенова. Любопытная вещь: фольклор и киберпанк. И с юмором (лазерный крест, например,…

  • вДудь. Нагиев

    Один из лучших выпусков. Нагиев жутко обаятельный, юморной, с бешеной харизмой. Да еще и при уме, где-то даже при мудрости житейской. Много…

  • Умер Олег Табаков

    Бывают смерти, которые трогают больше других. Уход Табакова - из таких. Не столько потому, что он был гениальным актером, выдающимся учителем, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments